ноябрь 2018
Джулия Дональдсон
Рубен Давид Гонсалес Гальего
Ганс Христиан Андерсен
Глендон Свортаут
Эрих Мария Ремарк
Глендон Свортаут
Редьярд Киплинг
25вс
12:00
ОТКУДА У..?
Н. Ричард Нэш
декабрь 2018
Вся афиша

ТИгры года в Театре «На набережной»

13 мая ТИгратория Театр «На набережной» встречала детей и взрослых, профессионалов и зрителей на ТИграх – Театральных Играх, завершающих в этот день творческий год Игрового театра в 38-м сезоне Детского драматического театра «На набережной». 

  

ТИгры – Театральные Игры  ТИгратории Театра «На набережной» растут и развиваются как авторская методика Фёдора Сухова, художественного руководителя и режиссёра Театра «На набережной», проверенная многолетней творческой и педагогической практикой во многих регионах России и в 17 странах мира. 

Сегодня Театральные Игры открыты всем возрастам - дети, подростки и молодёжь интерактивно исследуют здесь живые процессы Жизни через драматическую игру, могут создавать собственные драматические миры, укрепляться в творческой смелости и доброжелательном сотворчестве, – и вместе с другими детьми дарить зрителям и Миру уникальные – возникающие на глазах, «здесь и сейчас» – сценические действа.

  

 

Согласно Презентации Театра «На набережной», представленной на Московском культурном форуме в Центральном выставочном зале «Манеж» в марте 2016 года, концептуальная основа Театра «На набережной» - единство детей и взрослых профессионалов: театральный драматический коллектив, как творческая экосистема, развивающая индивидуальную творческую природу ребёнка в контексте коллективного сотворчества.

Каждая Театральная Игра ТИгратории Театра «На набережной» уникальна – и по детям-участникам, входящим в ТИгру, и по живому творческому процессу. Режиссёр-педагог здесь – вдохновитель и проводник ребёнка в ТИгровый мир, дарящий правила Игры на исследуемой творческой территории. Система ТИгровых упражнений всегда в настоящем времени настраивается на конкретную группу детей, и бережное внимание дарится даже самым тихим творческим проявлениям каждого ребёнка.

Да и зрители ТИгры – её адресаты и непосредственные участники. Наблюдая за рождением ТИгры, её живым ростом, взрослые оказываются в диалоге-эмпатии с детьми, по-своему открывая вновь свежий взгляд на мир, удивляясь его каждодневным чудесам, детской энергии жизни, смелости детей создавать и осваивать новые миры и самому, и с другими, и - бескорыстно дарить радость и творить.

 

В течение 38 сезона в пространстве Театра «На набережной» состоялись 11 открытых Театральных Игр, каждая из которых приглашала по-новому взглянуть на творческий диалог “Ребёнка – Детей – Детства” с миром вокруг: «А где-то всё ещё Лето…», «Ком-и-Микс», «Мгновений лета лёт», «Планета профессий», «Племя 4 стихий», «Зимние Олимпийские ТИгры», «Театр Мечты» (в рамках благотворительного инклюзивного кино-театрального проекта «Река Жизни»), «Дед Мороз и все-все-все», «Птица Весна», «Лето на носу» и другие.  

  

В 38 сезоне Театра «На набережной» ТИгры, Театральные Игры для детей разных возрастов и молодёжи проводили: Эдуард Евдокимов, руководитель Студийной работы Театра «На набережной» – Тигрята и Тигры, младшая и средняя возрастные группы; Фёдор Сухов, художественный руководитель Театра «На набережной», и Ирина Палий, педагог игрового танца – Тигры и Тигрища, средняя и старшая возрастные группы, а также в качестве ассистентов и волонтёров ТИгров – выпускники студии Театра «На набережной».

 

Сегодня ТИгратория Театра «На набережной» растёт и развивается, ищутся новые творческо-педагогические подходы, расширяется её география, создаются особые Со-Бытия - в том числе, просмотры авторских спектаклей-игр Театра «На набережной» и заинтересованные обсуждения, целевые тематические ТИгры для групп педагогов и волонтёров, открытые совместные ТИгры - с участием детей из разных театральных коллективов Москвы, городов и регионов, представителей разных культурных традиций. Вот почему за годы ТИгров на сцену Театра «На набережной» вместе выходили и творили дети из России и - Южной Африки, Анголы, Йемена, Памира, Киргизии, Узбекистана, Кот-д`Ивуара, знакомящиеся с русской культурой и языком.

Рассказывая о работе и развитии Театра «На набережной» в одном из интервью Фёдор Сухов, художественный руководитель Театр «На набережной», сказал:

«Театр «На набережной» - живое сотворчество детей и профессионалов-взрослых. Детям здесь предложен театр, в котором они уникальны. Такой театр может помочь ребёнку обрести желание своим творчеством что-то вносить в этот мир и отвечать за это, проявлять открытость и щедрость творческих дарений, жизнелюбие, осознанную устремлённость к исследованию разнообразно развивающейся жизни. Ответственно относиться к развитию собственной творческой природы в сотворчестве с другими. Ведь творческую природу, в той или иной степени проявленную, имеет каждый.

По отношению к детству и творчеству я ищу экосистемные подходы. Поясню: сейчас в нашем обществе, к сожалению, многое затачивается под то, чтобы заниматься способными, а прочих – на периферию социального внимания. Я с этим не солидарен. По-моему, несравненно лучше, когда некий творческий коллектив – детский или лучше детско-взрослый, имеет многочисленные горизонтальные связи, когда каждый с каждым связан так, что возникает живой организм, который может самовосстанавливаться, саморегулироваться, саморазвиваться – тогда он построен не педагогоцентрированно, когда все связи идут от руководителя. Можно прийти к тому, чтобы творческий коллектив так работал? Можно. Опыт сосредоточен у того, кто опытнее, а у детей – свежесть восприятия. Этому можно научиться у природы. Артельные работы, например, как большие семьи, где всё связано – накоплен опыт исторический, педагогический, культурологический.

Мне кажется, интересно воспринимать каждый день как приглашение к творчеству, как вызов твоим возможностям, твоей осознанности и ответственности. Культ отдельно взятого героя – странный культ. Наш подход другой – взаимосвязь людей, экосистема, где каждый с каждым увязан и заинтересован в сотворчестве.

Россия может предложить уникальные, энергичные, мощные коллективы, которые обладают потенциалом создания новых идей. Наши режиссёры-педагоги открыты для общения и щедро делятся им. Мы щедры и бескорыстны - в этом и наша слабость, и наша сила. Хорошо известно понятие «театра переживания», а мы называем себя иногда «театром сопереживания» – совместного переживания друг с другом, персонажами и зрителями, творческого преображения жизни,  открытого, осознанного и ответственного, наперекор разрушающему жизнь деструктивному действию или бездействию.

И одарённость для меня определяется вовсе не наличием дара, как объекта, но вовлечённостью в процесс дарения – даром, значит. А  ещё точнее - свободной увлечённостью дарением. Ведь для ребенка театр – инструмент познания мира. Дети границ не знают, пределов не знают. Они – расширяющиеся Вселенные».

 

ТИгратория Театра «На набережной»

Текст - Оксана Данилюк.

Фото - Театр «На набережной».