«Когда омар меняет панцирь, он сперва сбрасывает старый и всё время, пока не вырастет новый панцирь, остаётся беззащитным. В этот период ему грозит множество опасностей. Вот и с подростками примерно то же самое. Чтобы вырастить себе "новый панцирь", приходится так попотеть и пролить столько слёз, как будто на подростка действительно кто-то охотится… Подростковый возраст – это та же "драма омара"!»
Франсуаза Дольто
Студийный спектакль–посвящение Франсуазе Дольто – французскому педиатру и психоаналитику, одной из ключевых фигур французского, и детского в частности, психоанализа, автору книг «На стороне ребёнка», «На стороне подростка» и совместно с К. Дольто и К. Першминье «Разговор с подростками, или Комплекс Омара».
Спектакль Студии–2014 – результат студийных театральных занятий (на третьем году) по авторской методике Фёдора Сухова «СИМ – Структурные ИМпровизации», с использованием МАК (метафорических ассоциативных карт) для студийного сочинения 6 драматических новелл спектакля, исполняемых по СИМ–партитурам, с известным сюжетом и подготовленным текстом, но без репетиционной муштры.